» » Лечебная физкультура для детей

 
 
 

Лечебная физкультура для детей

Автор: massazh от 29-05-2016, 20:36, посмотрело: 700

0 Лечебная физкультура для детей

Лечебная физкультура для детей направлена на восстановление и нормализацию двигательных функций. Физические упражнения лечебной физкультуры применяются в виде пассивных и активных упражнений и во всех случаях должны служить воспитанию у больных мышечного чувства, ощущению состояния мышц и тем самым способствовать становлению движений и самостоятельному воспроизведению напряжения, расслабления мышц, состояния покоя.
Упражнения общеукрепляющего характера направлены на улучшение работоспособности двигательного аппарата, включают тренировку правильного дыхания и нормализацию осанки. Упражнения для обучения жизненно необходимым и прикладным навыкам должны рассматриваться как одно из главных средств социальной адаптации, с широким диапазоном, в зависимости от возможностей больного, начиная с обучения стоянию и ходьбе до подготовки к участию в спортивных играх.
Занятия необходимо проводить ежедневно или через день, при этом важную роль играет систематичность. Увеличение физических нагрузок должно происходить постепенно и индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей и состояния ребенка. Физические нагрузки на организм ребенка во время лечебной физкультуры должны касаться всех групп мышц, позвоночника и суставов. Как правило, одно занятие состоит из десяти - двенадцати простых упражнений, темп их выполнения может быть различным — от медленного до интенсивного, в программу занятия обязательно должны входить дыхательные упражнения. Продолжительность одного занятия в среднем должна составлять двадцать минут. Чтобы лечебная физкультура не наскучила ребенку, упражнения должны периодически обновляться. В зависимости от состояния ребенка во время занятий упражнения можно корректировать.Лечебная физкультура для детей

Примером ЛФК для детей могут служить приведенные ниже упражнения, предназначенные для детей трех-шести лет и направленные на исправление осанки.

• Ребенок лежит на спине с гимнастической палкой в руках. Обе ноги необходимо перебросить через палку, затем таким же образом вернуться в исходное положение. Инструктор во время выполнения упражнения приговаривает: «Идем по лесу, перепрыгиваем через поваленные деревья». Упражнение повторяется пятнадцать - двадцать раз.

• Ребенок лежит на спине, ноги сомкнуты и подняты вверх. Инструктор предлагает нарисовать ногами в воздухе то, что несла гусеница, при этом можно спрашивать, что именно несет гусеница, быстро ли она ползет и т.д. Упражнение выполняется один раз.

• Ребенок лежит на животе и совершает руками плавательные движения, не касаясь пола. Инструктор предлагает ему различные ситуации, например: «Собачка решила переплыть речку, чтобы добраться до друга, живущего на другом берегу. Наступил вечер, и собачка поплыла обратно домой». Упражнение выполняется до тех пор, пока ребенок не устанет.

• Ребенок ходит вокруг зала вначале на пяточках («Мышка идет через лужу»), а затем на носочках («Мышка тихо-тихо крадется, чтобы не разбудить кошку»). Необходимо сделать по одному кругу в каждом положении.

Если сколиоз у ребенка

ЛФК при сколиозе у детей может производиться в группах или на индивидуальных занятиях. Для этого потребуется направление от терапевта. Дети также могут выполнять упражнения дома, при присмотре родителей:

1. Лечь на спину, закинув руки на затылок. Локти на вдохе развести, на выдохе свести(3-4 раза);

2. В горизонтальном положении на выдохе коленки подводятся к туловищу, на вдохе ноги выпрямляются ( 3-5 раз);

3. В горизонтальном положении с согнутыми ногами поднять таз. При этом должен прогибаться грудной отдел (3-4 раза);

4. В горизонтальном положении одна рука поднимается вверх, вторая, на вдохе, отводится в сторону. На выдохе руки помещаются в изначальное положение( 4-5 раз);

5. Лечь на живот. Тело на вдохе приподнимается, при этом прогибается грудной отдел. На выдохе туловище принимает изначальное положение (4 раза);

6. Лечь на живот. Одна рука помещается на грудь, вторая – на затылок. На вдохе тело разгибается, на выдохе – принимает изначальное положение (3-4 раза);

7. Лечь на живот, руки размещаются параллельно туловищу ладонями вниз. С упором на руки на вдохе верхняя часть тела и ноги приподнимаются, на выдохе – принимаем изначальное положение (3-4 раза);

8. Лечь на живот. Ноги отвести в сторону, затем принять исходное положение (3-4 раза);

9. Лечь в положение на бок. Руки на вдохе закидываются за голову, на выдохе – исходное положение (3-4 раза);

10. Из положения на четвереньках на вдохе вытягивается нога и противоположная ей рука. На выдохе – исходная поза. Чередуя правую и левую сторону повторить 4-6 раз;

11. Из положения на четвереньках согнуть руки. Грудная клетка должна достичь пола. Повторить 3-4 раза;

12. На спине. Руки параллельно туловищу. Руки на вдохе поднимаются и на выдохе опускаются. Повторить 3-4 раза.

Лечебная физкультура (ЛФК) при плоскостопии
помогает укреплять мышечно-связочный аппарат, который поддерживает сводчатое строение стоп и фиксирует их в правильном положении. Для этого применяется лечебная физкультура (лфк), ходьба по неровной поверхности (галька, гравий), по мягкому грунту (рыхлая почва, песок).Лечебная физкультура для детей

Упражнение "КАТОК" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение "РАЗБОЙНИК" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например: камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение "МАЛЯР" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение "СБОРЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

Упражнение "ХУДОЖНИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение "ГУСЕНИЦА" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

Упражнение "КОРАБЛИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

Упражнение "СЕРП" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение "МЕЛЬНИЦА" - ребенок, сидя на полу с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разных направлениях.

Упражнение "ОКНО" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

Упражнение "БАРАБАНЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

Категория: Информация