» Массаж и гимнастика ребенка от 3 до 6 месяцев

 
 
 

Массаж и гимнастика ребенка от 3 до 6 месяцев

Автор: massazh от 9-05-2014, 21:15, посмотрело: 2351

0
Массаж и гимнастика ребенка от 3 до 6 месяцев

Целью физических упражнений и массажа является уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей, воспитание навыков изменения положения тела.
Кроме уже привычного для ребенка поглаживания при массаже детей 3-6 месяцев рекомендуют использовать растирание, разминание, «поколачивание». Это движения, связанные с более сильным давлением пальцев взрослого. Они воздействуют не только на кожу и подкожную клетчатку, но и на мышцы, сухожилия, суставы.
Растирание, разминание и поколачивание выполняют подушечками слегка согнутых пальцев.
Представьте, что вы втираете в кожу крем – так выполняется растирание. Движения при этом могут быть как линейными (в одну сторону, от периферии тела к центру), так и круговыми.
Разминание делается обычно большим и указательным пальцами, между которыми помещается разминаемый участок. Движения подушечек пальцев при этом круговые.
«Поколачивание» сначала выполняется одним пальцем, потом – двумя-тремя. Часто это движение называют «пальцевым душем». Оно активно используется при вибрационном массаже.

Комплекс упражнений и массажа для детей 4-6 месяцев включает:


• скрещивание рук на груди;
• массаж ног (поглаживание, растирание, разминание);массаж стоп
• «скользящие шаги» (пассивные движения ногами типа «велосипед»);
• поворот со спины на живот вправо при поддержке за ноги;
• массаж спины (поглаживание, растирание, разминание; возможно похлопывание собранной «в горстку» ладонью; при этом надо щадить область почек);
• «парение» на руке взрослого в положении на животе;
• массаж живота (поглаживание); все приемы по 5-6 раз
• «парение» на руке взрослого в положении на спине;
• поочередное сгибание и разгибание рук («бокс»);
• сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
• приподнимание туловища из положения лежа на спине при поддержке за отведенные в стороны руки;
• поворот со спины на живот влево при поддержке за ноги;
• вибрационный массаж грудной клетки.

Ежедневная гимнастика и массаж теперь продолжаются несколько дольше – до 30 минут. Очень важно, чтобы во время занятий малыш сохранял радостное и бодрое настроение и с удовольствием выполнял новые более сложные движения. В связи с этим такие упражнения, как «бокс», скрещивание рук, разгибание и сгибание ног, желательно сопровождать ритмичным счетом. Можно также проводить занятия под ритмичную, но негромкую музыку.

В 4–5-месячном возрасте ребенок уже самостоятельно переворачивается со спины на живот, а из положения, лежа на животе, может приподняться на вытянутых руках. Если взять малыша под мышки и «поставить» его на опору, он «стоит» прямо, не пытаясь подогнуть ноги. Кроме того, в этом возрасте ребенок, цепляясь руками за прутья кроватки, пытается сесть.

Однако торопиться сажать его не нужно: его позвоночник еще не готов к таким нагрузкам и раннее сажание может привести к серьезным нарушениям осанки. Если же у ребенка есть специальное кресло или рюкзак, нужно обеспечить его спине прочную опору. А если вам очень хочется, чтобы он быстрее развивался, лучше стимулируйте его желание ползать.
Ребенку будет интереснее ползать, если разложить его игрушки так, чтобы он мог хорошо их видеть, но не смог достать рукой. При этом нужно время от времени увеличивать дистанцию с учетом успехов в ползании. Когда малыш в очередной раз доберется до цели, похвалите его и позвольте поиграть «добычей».

Но больше всего детям нравится ползать вслед за мамой. У маленького ребенка есть два заветных желания: быть рядом с вами и изучать окружающий мир, пользуясь новым способом перемещения. Малыш, который не умеет ходить, потому что не способен держать тело вертикально, живет в горизонтальном мире. Попробуйте ненадолго перейти на его уровень, поиграйте вместе с ним на полу. Разумеется, обстановка для игры должна быть максимально безопасной, а пол – чистым, ровным и теплым. Но главное – это ваше отношение к ползанию, ведь реакция малыша на это занятие будет точной копией ваших эмоций.
Так, если вы привыкли относиться к полу, как к месту странному и даже враждебному для малыша, он тоже будет копировать ваши эмоции. Кроме того, если ребенок поймет, что, находясь на полу, он оказывается в одиночестве, пол у него будет ассоциироваться с дискомфортом и изоляцией. Для маленького ребенка мама – это любовь, тепло, питание, защита, счастье и источник новой информации, поэтому если ваш малыш находится на полу, вы должны быть рядом.

Категория: ---